Условия питания
Здоровьесбережение - одно из важнейших направлений работы нашей организации.
День наших учеников начинается в 8.30 утра, а заканчивается в 18.00 часов. Горячее питание детей во время пребывания в лицее является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Для учащихся организовано 3-разовое питание: завтрак, обед и полдник.
График питания обучающихся
Класс |
Завтрак |
Время |
1а |
|
9.05 - 9.20 |
1б |
|
9.05 - 9.20 |
4а |
|
9.30 - 9.50 |
3а |
|
9.30 - 9.50 |
2а |
|
9.40 - 10.00 |
2б |
|
9.40 - 10.00 |
3б |
|
9.55 - 10.15 |
5-7 |
|
9.55 - 10.15 |
8-11 |
|
10.00 - 10.20 |
|
Обед |
|
1а |
|
11.25 - 11.45 |
1б |
|
11.25 - 11.45 |
4а |
|
11.55 - 12.15 |
3а |
|
11.55 - 12.15 |
2а |
|
12.10 - 12.30 |
2б |
|
12.10 - 12.30 |
3б |
|
12.30 - 12.50 |
5-7 |
|
11.45 - 12.05 |
8-11 |
|
11.50 - 12.10 |
Меню отличается разнообразием блюд. При составлении учитываются принципы щадящего питания, предусматривающего использование таких способов, как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающего продукты с раздражающими свойствами. Для покрытия повышенных суточных энерготрат необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700ккал в сутки.
Примерное 10-ти дневное меню завтраков и обедов: http://choucno.ru/_ld/2/238_pVh.pdf
В столовой царит атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Школьный период — один из важнейших в человеческой жизни. Именно в школьном возрасте закладываются основы здорового образа жизни, которыми должен руководствоваться любой современной человек. А рациональное питание является, по сути, ключевым звеном в этой цепочке.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Реализация здоровьесберегающих технологий
В 2018 году в 1х и 2х классах введён подвижный метод обучения – метод В.Ф. Базарного, один из самых действенных методов, сохраняющих здоровье ребёнка. Система подвижного метода обучения – это основной элемент здоровьесберегающей технологии школы.
Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего приобретена специальная ростомерная мебель с наклонной поверхностью – парта-конторка. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть - стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма.
В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке.
С целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения и целостного (чувственно-образного и интеллектуального) восприятия и познания мира на уроках по всем предметам применяется специально разработанный "Экологический букварь" (картина-панно), расположенный на одной из стен класса и изображающий уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность, на которой с помощью специальных манекенов и карточек разворачиваются сюжеты урока.
Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого приобретены подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые расположены в разных точках класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.
В 2018 году открыт «Центр здоровья». Центр здоровья является структурным подразделением ЧОУ «ЦНО». В Центре здоровья проводятся занятия по оздоровительной физической культуре в соответствии с расписанием учебный занятий с целью укрепления физического здоровья для детей, освобожденных о занятий физической культуры после перенесенного заболевания. Кроме того, предоставляются дополнительные платные оздоровительные услуги как индивидуальные, так и групповые.
В структуру Центра здоровья включаются:
- блок медицинской работы с кабинетами медицинской диагностики и инструментального обследования, оздоровительной физкультуры, набором имеющегося оборудования по оздоровлению обучающихся;
- блок психологической работы с кабинетами психологической разгрузки и психологической диагностики, комплексом специальных здоровье сберегающих программ;
- блок коррекционной работы с кабинетом учителя-логопеда;
- блок физкультурно-массовой работы со спортивным залом, занятий ритмикой и хореографией, открытой спортивной площадкой;
- блок просветительской работы, направленный на внедрение здоровье сберегающих технологий воспитания и обучения.
- Также в Центре здоровья в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия по программе внеурочной деятельности «Школа здоровья»:
- обучение учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний;
- расширение гигиенических знаний и навыков обучающихся;
- проведение оздоровительных упражнений и игр, что обеспечивает возможность удовлетворения потребности в движении;
- обучением приёмам по предупреждению детского травматизма;
- выполнение упражнений по совершенствованию дыхания, общеразвивающих упражнений, корригирующих упражнений;
- тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой системы с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием;
- изучение сочетания дыхания с движением.
|