Проектная деятельность в начальной школе

01.09.2017, 12:44

С введением новых образовательных  стандартов в начальной школе ребёнку даётся не только сумма знаний, но и  умение учиться и формировать мотивацию к обучению. Это  позволяет успешно решать проектная деятельность.

В лицее ЧОУ "ЦНО" проектная деятельность проходит как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Педагог направляет деятельность учащихся, определяет этапы работы.

Работа над проектом начинается с работы над темой, в процессе которой дети собирают информацию. В результате "мозгового штурма" каждый учащийся определяет, чем именно он будет заниматься в рамках данной темы. По окончании работы проходит защита проекта, в ходе которой учащиеся проявляют навыки монологической речи, умение выступать перед аудиторией, артистические умения, отвечать на вопросы «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?».

В ходе работы формируется позитивная самооценка, самоуважение, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, формирование социально адекватных способов поведения.

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков.

Первое – это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.

Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.

Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

В образовательном учреждении реализуются следующие проекты:

монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы или разделы программы; укладываются в классно-урочную систему;
межпредметные – по двум или более предметам; чаще выполняются во внеурочное время;
надпредметные – выходят за рамки предметов.

внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе;
внутришкольные – проекты, организуемые внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные;
региональные – проекты, организуемые между школами, классами внутри региона, внутри одной страны;
международные – в них реализуется диалог культур.

Проекты различаются по числу участников (индивидуальные (личностные); парные; групповые) и по продолжительности проекты (краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков); среднесрочные (1 – 2 месяца); долговременные (до года).

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся:

исследовательские;
творческие;
игровые;
информационные;
социально-значимые.

Новости "Проектная деятельность в ЧОУ "ЦНО""

Фотоальбом "Проектная деятельность"

 

 

 

 



Всего комментариев: 0
avatar