Проектная деятельность
01.09.2017, 12:44 | |
С введением новых образовательных стандартов в школе ребёнку даётся не только сумма знаний, но и умение учиться и формировать мотивацию к обучению. Это позволяет успешно решать проектная деятельность. В лицее ЧОУ "ЦНО" проектная деятельность проходит как совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Педагог направляет деятельность учащихся, определяет этапы работы. Работа над проектом начинается с работы над темой, в процессе которой дети собирают информацию. В результате "мозгового штурма" каждый учащийся определяет, чем именно он будет заниматься в рамках данной темы. По окончании работы проходит защита проекта, в ходе которой учащиеся проявляют навыки монологической речи, умение выступать перед аудиторией, артистические умения, отвечать на вопросы «Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?». В ходе работы формируется позитивная самооценка, самоуважение, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, формирование социально адекватных способов поведения. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков. Первое – это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить. В образовательном учреждении реализуются следующие проекты: монопроекты – в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы или разделы программы; укладываются в классно-урочную систему; внутриклассные – проекты, проводимые в одном классе; Проекты различаются по числу участников (индивидуальные (личностные); парные; групповые) и по продолжительности проекты (краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков); среднесрочные (1 – 2 месяца); долговременные (до года). Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские; Новости "Проектная деятельность в ЧОУ "ЦНО"" Фотоальбом "Проектная деятельность"
| |
Всего комментариев: 0 | |