ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
11:27 ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА | |
В 9 классе состоялся интегрированный урок на тему "Музыка и литература", который провели учитель русского языка и литературы Лехтянская Лариса Владимировна и учитель музыки Кулешова Наталья Андреевна. Этот творческий урок стал настоящим праздником искусства, объединившим в себе элементы музыки и литературы. Урок начался с размышлений о вдохновении. Наталья Андреевна предложила ребятам поделиться своими мыслями о том, что такое вдохновение и как оно влияет на творчество. Это обсуждение настроило учеников на дальнейшую работу и помогло создать атмосферу открытости и креативности. Затем Наталья Андреевна рассказала о жизни и творчестве Арама Хачатуряна, акцентировав внимание на темах, которые он использовал в своих произведениях и жанрах, в которых работал. Учащиеся узнали о разнообразии музыкальных форм, созданных композитором, и его вкладе в развитие музыкального искусства. В рамках урока ребята прослушали "Танец с саблями" из балета "Гаяне", что позволило им погрузиться в атмосферу музыки и почувствовать ее эмоциональную насыщенность. Это произведение стало отличным переходом к следующей части урока. Лариса Владимировна продолжила урок, рассказав о сюжете драмы "Маскарад" Михаила Лермонтова. Она объяснила, как в этом произведении переплетаются темы любви, предательства и человеческих страстей. Для более глубокого понимания ученики прослушали Вальс из "Маскарада" Хачатуряна, который прекрасно передает атмосферу драмы и её эмоциональный заряд. После прослушивания музыки ребята обсудили, какие образы и чувства возникли у них в процессе восприятия. Это обсуждение стало основой для чтения отрывков из "Маскарада", что позволило учащимся увидеть, как литература и музыка могут взаимодействовать, создавая единое художественное пространство. В завершение урока Лариса Владимировна и Наталья Андреевна предложили сделать выводы о взаимодействии культур, подчеркнув, как музыка и литература могут обогащать друг друга и создавать яркие эмоциональные переживания. Урок стал не только познавательным, но и вдохновляющим, пробуждая у ребят интерес к искусству и желанию изучать его глубже. | |
|
Всего комментариев: 0 | |